Глава-56 Жертвенность

Жертвенность

      Я опять погрузилась в прошлое, и продолжила изучение жизни Анастасии, которая в физическом воплощении на Земле была моей родной бабушкой.
       Перед поступлением в педагогическое училище Настю дома очень сильно избили. Она призналась родителям о своей мечте и не хотела от неё отказываться. Отец Леонид Афанасьевич взял кнут и очень сильно избил Настю. 
       Много дней она промучилась с моральной, физической и душевной болью. Никто её не утешал, никто не поддерживал. Не было в её жизни такого человека, которому можно было бы всё рассказать, выплакаться, и получить облегчение. Один только брат Антон, на два года моложе Насти, относился к ней с глубоким состраданием, и с пониманием произошедшего. 
       Страстная мечта Анастасии оказалась на много сильнее за все виды боли, поэтому избиением её было не остановить. Вся в кровавых синяках, но так и не подчинившаяся воле родителей – стать швеей, Настя убежала из дома, успешно сдала экзамены, и поступила в педагогическое училище.
       Когда Леонид Афанасьевич избивал свою самую старшую дочь – он ещё не знал, и не догадывался, что учительницами станут также и две младшие его дочери Оля и Лида, и, кроме того, учителями ещё будут – муж Оли – Григорий, и муж Насти – Антон. Впереди его ждала целая династия учителей – прямо со всех сторон, но он избивал свою старшенькую Настеньку, совсем ничего не подозревая о таком интересном будущем. 
       В годы учёбы моей бабушки в педагогическом училище, начался голодомор 1932 – 1935 годов. И вот тогда, чётко и видимо прояснилось, что если бы Настя стала швеей, то многие члены семьи всё же не выжили бы.
       В то время люди умирали целыми семьями. По селу ехала повозка, и из каждого дома вытягивали мёртвых людей. Потом их везли на кладбище и закапывали по тридцать и более человек в одну яму. Особенно массово вымирали дети, и распространённым явлением было людоедство. 
       Анастасия была студенткой педучилища, поэтому имела более-менее нормальное питание. Главное – давали хлеб. 
       Каждый день, за завтраком, обедом и ужином, она съедала только один, данный ей кусочек хлеба, а второй прятала в чемодан. В конце каждой недели Настенька с этим чемоданом добиралась домой. 
       Сначала доезжала до Ольшаницы, а потом шла одна пешком через лес. Это были годы голодомора, и в лесу её могли убить. Даже если бы встречные люди и не знали о хлебе в чемодане – они, всё равно, могли убить, потому что случаи людоедства начали появляться всё чаще и чаще. Но девушка не боялась и, рискуя жизнью, спешила домой, в свою семью, чтобы спасти всех своих родных от голодной смерти. 
       Мне кажется, что не каждый человек способный на такой подвиг ради помощи ближним. Часто можно услышать о страшных событиях, когда родные по крови люди, убивают кого-то из своих родственников ради какого-нибудь имущества, которое можно получить по наследству, или ещё ради чего-то. 
       Настя была совсем другой: доброй, любящей, и жертвующей собой ради других. 
       Вот так сложилась жизнь в семье моей бывшей бабушки. Та мечта, за которую Настю избивали кнутом,- в годы голодомора, помогла выжить и родителям, и всей семье!
       Прокормить своих, в такие трудные годы, помогло не только то, что старшая дочка Анастасия привозила из педагогического училища хлеб, но и ещё одно очень важное обстоятельство. Отец семьи – Леонид Афанасьевич был в Саварке добрым, честным и просто хорошим человеком. Все люди его любили и уважали. Он был мастером по всем самым востребованным профессиям, и многим людям он сделал немало полезных дел. Ещё у Леонида был один верный друг. Он ему тоже часто помогал, и его избрали в активисты. 
       На заседаниях тайно принимались решения – когда, у кого, и в какой день, будут искать и отбирать зерно. Когда подошла очередь к семье Леонида Афанасьевича, то этот человек,- друг его, рискуя своей жизнью и жизнью своих родных, послал к его сыну Антону своего сына, и предупредил, что на завтра намечается проверка. 
       В связи с тем, что было получено такое предупреждение – Леонид и его сыновья взяли мешки с пшеницей и вкинули их в колодец. После проверки все мешки вытянули, просушили на печи и в печи, и потом, уже сухую пшеницу, тёрли бутылками в деревянных ночвах. Из добытой крупы варили суп. 
       Ещё очень выручила семью корова. Она давала по ведру молока, и молоко было жирное. 
       Когда я узнала об этой истории, и о том, что помогло 1932 – 1935 годах выжить всей семье моей бабушки, то мне подумалось, что людям не хватало любви и доброты. По больше бы таких людей, как Настя и друг Леонида Афанасьевича, и вообще никакого голодомора не было бы. Ведь этот человек спас не только семью моей бабушки, но и много других семей, о которых было известно, что они надёжные, имеют совесть и не предадут.
       Кроме голода, в те же самые годы, многих людей трясла ещё и малярия. Это такая инфекционная болезнь, которая превратилась тогда в эпидемию, и от неё тоже многие умирали. Из наших малярия не забрала никого. Но младшую из дочерей – Галю, трясло дольше всех – аж два года. 
       После изучения далёкого прошлого некоторых своих родственников, я вспомнила об одном молодом виртуальном друге – Жене. Решила расспросить – как у него дела, и мы с ним немного пообщались на тему о смысле жизни:
--Привет! Ты где? Что у тебя нового? О чём думаешь? – начала я наш разговор.
--Я когда-то задавал вопрос в Контактах,- в группе для буддистов, про истинное значение Нирваны. Один мужчина прислал мне ссылку на книгу, и с восемьдесят четвёртой страницы был вроде как бы ответ на мой вопрос. Я почитал, некоторые вещи прояснились, но мне все равно неприятно. Почему так много людей верят словам о том, что все вокруг нереальное и ненастоящее, в том числе и их личность. Это обезличивает, обесценивает всё сущее, созданное Богом. Если всё иллюзия, и суть порождение моего разума, то ничего кроме меня не имеет значения. Но и мое Я - тоже иллюзия, и значит всё бессмысленно. Как можно жить, принимая это как истину? Я не понимаю буддизма. Как можно тогда любить людей и себя? Как можно хоть к чему-то стремиться? Идеал Будды что? Всем дружно освободиться и чтобы мир исчез? Это хорошо? – написал Женя.
--Скажи, как ты думаешь: а твоё личное сознание реальное?
--Что может быть реальнее того, кто задается этим вопросом?
--Хорошо, я согласна, что мир - это иллюзия, согласна. Давай, для примера, возьмём не физический мир, а мир твоих снов. И вот входишь ты в астрал (во сне) и входит в астрал, например, курица из твоего курятника (куры тоже спят). Сон - иллюзия, согласна. Ты во сне можешь осознать: и красоту архитектуры какого-нибудь дворца, и музыку, и сияние света, и даже любовь. А курица - ну никак! Она видит свой астрал серым туманом. Та и физический мир твоей курицы тоже не очень осознанный и не очень привлекательный. Ты и курица - разные (по осознанности). Ты можешь увидеть даже и ментальный мир, не только астральный, а она нет. Получается, что сознание, творящее иллюзии, всё же реальное?! И ради расширения сознания стоит жить?!
--Тогда в чем смысл существования? В чём конечная цель всего? К чему всё идет?
--Если сознание творит иллюзии, осознаёт их, делает счастливым себя и другие сознания таких же живых существ, то это прекрасно!  Или надо думать, что прекрасно быть Пустотой, сидящей в Пустоте, не заниматься Ничем, и ни о чём даже не думать, будучи «Ничто»?
--Просто мой разум агностика говорит мне: "Учение буддистов может оказаться истиной, нельзя его отвергать, как бы оно тебе ни не нравилось". Но я все равно не приемлю этого Учения, обесценивающего все, что я делаю.
--Ты пишешь: "Тогда в чем смысл существования? В чём конечная цель всего?"  Для начала в «Здесь и Сейчас» учишься осознавать, как можно больше "иллюзий", потому что если чего-то не осознал, то не найдёшь его ни в прошлом, ни в будущем. Представь, что ты не осознал - что такое запах цветов? Как осознать? Путешествуя мыслями в прошлом или будущем осознаешь? Нет.  А тебе же надо не только запахи осознать, а ещё и, например, красоту восхода солнца, чтобы быть Божеством, а не кротом или дождевым червяком по осознанности, музыку, любовь... Чем больше "иллюзий" будет осознанно, включая блаженство, гармонию, грацию и т.д., тем быстрее ты осознаешься в каузальном теле (бессмертном, где находится душа), и твоя осознанность будет творить, и творить, всё более прекрасное и всё более совершенное. Сравни что умеет творить, например, колорадский жук и что умеет творить великий композитор (человек). В общем, смысл жизни в расширении осознанности. Мир то иллюзия, но сознание, осознающее "иллюзию" реальное, и вся эта "игра иллюзий" предназначена для его расширения. 
--А как же личность и другие сознание? Другие души то ведь тоже реальны?! – поинтересовался Женя.
--Так это всё одно: душа, осознающая себя, и она же - как индивидуальность. Не дели на куски неделимое,- ответила я ему.
--А вот как раз буддисты считают душу состоящей из нескольких частей. Вообще у них все так сложно и мрачно как-то.
--А ты их не читай. Есть две ветки буддизма: Южный и Северный. Когда поймёшь, что эти две ветки - как небо и земля, то поймёшь и то, что Учение великого Будды они исказили!
--Как это? – удивился мой собеседник.
--Даю совет. Набери в поисковике: Ледбитер, "Внутренняя жизнь", читать онлайн. Когда откроется - набери Ctrl+F, и в строку, которая вылезет, введи "Буддизм", но только без кавычек. Там ты прочитаешь маленькую, но чёткую главу - историю буддизма, и поснимаешь с ушей лапшу (шутка, не обижайся).
--Не обижаюсь. Я правда очень запутался вчера, и не спал всю ночь.
--Ещё раз говорю: Великий Будда об отсутствии смысла жизни не говорил. Его Учение испаскудили.
--Прочел,- написал Женя, минут через тридцать. --Мало что понял на самом деле. Что касается индивидуальности, и само осознания души в Нирване, и при перевоплощениях, так и не понял ничего.
--Но я думаю, что ты хотя бы поверил мне, что есть два совершенно разные буддизма. И если ты это понял, то теперь, каждый раз, читая слова буддистов, будешь иметь в виду, что есть и противоположное мнение, и оно тоже от буддистов.
--Даже христианство так себе не противоречит. И, вообще-то, я начинаю думать, что Иисус был более прав, и его Учение на самом деле гораздо разумнее. Ну, если убрать добавки от священников.
--Будда и Иисус Христос говорили одно и то же!  Но люди перекрутили до неузнаваемости - как первое, так и второе. 
--Кстати, вопрос: Будда побывал в Нирване и вернулся чтобы учить. Ага?
--Да. Иначе - как учить, если сам не видел и не пробовал. А кто же нашептал? Кто мог познать Нирвану без опыта?  Где логика?
--Тогда как он мог помнить про Нирвану хоть что-то, если предположить, что его, как личности, там не было? То есть, некому было осознавать и запоминать опыт.
--Молодец! Гениальная мысль!
--Не так ли, что в Нирване просто сознание расширяется настолько, что привычная личность уже не может существовать, она становится чем-то, чего нельзя описать. Некая сверхличность,- опыт которой нельзя передать непросветленному.
--Всё правильно. Называй это индивидуальность. Но сознание можно расширить только через опыт.  А опыт там, где можно что-то познать.  Для опыта спешат в физический мир. Будда там не расширил сознание, а внёс его туда, и там осознался. Не думай, что сознание дождевого червя или курицы Нирвана сделала бы сознанием Будды. Это не так.
--Не понял. Напиши еще раз про то, что с опытом в физическом мире, и как сделал Будда.
--Например, в Нирване можно осознаться в энергии любви. Будда любви научился тут,- на Земле. А потом, через физический, астральный и ментальный проводники (тела) поднял осознание любви на нирванический план, и там, в энергии любви, осознался. Если ты не веришь, то пойди в курятник, поймай курицу, научи нирваны, и покажи, что любовь можно осознать не тут, на Земле, а там - в нирване, потому что нирвана расширяет сознание всех, кто туда влетел, и даже дождевой червяк станет Буддой. У червяка всё есть, и у курицы тоже. Вот только нирваны и не хватает.
--Не понял.
--А что понимать?  Здесь мы сознание расширяем, и несём туда - на нирванический план. Если бы не так, то и курица, через Нирвану, стала бы Буддой.
Виктория Авосур

Комментарии
Нет комментариев
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или войти